Барак Обама — истинный демократ. И пытается доказать это при всяком удобном случае. Один из таких случаев представился во время недавнего визита Дмитрия Медведева в Новый Свет. После официальных переговоров в Белом доме президент США повел своего российского коллегу в одно из самых демократичных заведений американского общепита — в кафе Ray's Hell Burger. И угостил самым демократичным фастфудом.
Себе Барак Обама взял бургер с сыром чеддер, луком, салатом, помидорами и солеными огурцами. Медведев заказал бургер с чеддером, острым перцем халапеньо и грибами. Американский президент пил холодный чай, российский — кока-колу. А картошку-фри президенты съели одну порцию на двоих. Владельцам Ray's Hell Burger, по совести, следует в будущем призадуматься о выплате Бараку Обаме денег за рекламу (не вечно же он будет президентом). Потому что он уже посещал это заведение в прошлом году с вице-президентом США Джо Байденом.
Со своим гамбургером за чужой стол не садятся. И Обаме, будучи за границей, приходится отведывать местную кухню. Вряд ли президент США страдал от отсутствия в меню бургеров и пая, когда прошлым летом побывал у Путина на завтраке а-ля рюс: копченая белуга с оладьями, пельмени из перепелки, яйца с черной икрой и мороженое из домашней сметаны. Весь этот натюрморт дополнялся человеком в красной косоворотке, раздувавшим самовар с помощью сапога.
А во время встречи Обамы с Саркози в Страсбурге по случаю юбилея НАТО высокому гостю привелось отведать местных блюд в исполнении шеф-повара Эмиля Юнга из отмеченного двумя мишленовскими звездами ресторана Le Crocodile. Французская кухня прозвучала с легким немецким, точнее эльзасским акцентом. Правда, президентские желудки испытанию традиционным для Эльзаса шукрутом из кислой капусты решили не подвергать, отдав предпочтение сезонной спарже и молодому барашку. Повара мучил вопрос: будет ли Обама есть его фирменное фуа-гра? Этот деликатес из гусиной печени запрещен в некоторых американских штатах, а ратующая за права животных общественность порицает едоков этого недешевого лакомства.
Бог с ним, с фуа-гра, не в нем счастье. Советник Обамы Дэвид Аксельрод рассказал, выступая в одном из телевизионных ток-шоу, что его босс обожает нездоровую еду — пироги и гамбургеры. Пироги — это особая слабость президента. А в Белом доме, как оказалось, готовят очень вкусную выпечку. Как добавил Аксельрод, он надеется, что Мишель Обама не смотрит эту передачу, так как первая леди США выступает за здоровое питание и пытается сломить привычку американцев питаться в фастфуде.
Как бы то ни было, свою вторую половину Обама поддерживает в стремлении к здоровому питанию. И в январе президент Барак повел Мишель в один из вашингтонских ресторанов, где готовят органическую пищу. Страсть супруги американского президента к правильным продуктам хорошо известна: она ведь даже разбила огород у Белого дома. Зелень и фасоль со своего собственного участка попадает теперь на президентский стол. Сам же Барак Обама обнародовал недавно рецепт чили — как его готовят в его семье...
Если Обама демонстрирует свою близость к народу через любовь к бургерам, то новый премьер-министр Соединенного Королевства Дэвид Камерон избрал для этого самый британский фастфуд: фиш-энд-чипс. По-русски говоря, рыбу с картошкой. Во время своих предвыборных поездок Камерон показательно поедал под прицелами фотокамер жареную рыбу в компании с ломтиками картофеля. Оно и понятно: в год в Британии продается около 300 млн. порций этой немудреной пищи. На финише своих предвыборных поездок в графстве Камбрия Камерон заказал в одном из тамошних ресторанчиков для своей команды 32 ужина из местной рыбы. Уже став премьером, он написал благодарственное письмо менеджеру заведения, где его угощали запомнившимися лакомствами — за одно из самых лучших блюд, которое ему пришлось отведать во время выборной борьбы. Будем справедливы: не только главный тори в преддверии выборов показывает электорату любовь к фиш-энд-чипс. В свое время в том же был замечен и тогдашний лидер лейбористов Тони Блэр.
Впрочем, гастрономический патриотизм вождь консерваторов демонстрирует не всегда. Соперничество соперничеством, но два непримиримых критика друг друга лейборист Гордон Браун и тори Дэвид Камерон объединились на страницах кулинарной книги, выпущенной одним из церковных приходов Западного Йоркшира в благотворительных целях. Причем оба они показали себя поклонниками апеннинской кухни. Вообще-то шотландец Браун клянется в любви к шотландскому же блюду с трудновоспроизводимым названием Rumbledethumps. Оно представляет собой смесь толченого картофеля с капустой. В начале прошлого года в сборнике рецептов “Saints and Celebs Cookbook” появились советы Гордона Брауна, как приготовить мешочки из овощей и сыра моцарелла, и рекомендации Камерона по изготовлению итальянской пасты.
Хитрому дипломату Талейрану приписывают остроту: мол, в Англии есть триста религий и три соуса, а во Франции — три религии и триста соусов. Когда речь заходит о гастрономии, французы начинают снисходительно поглядывать не только на островных соседей, но и на весь прочий мир.
Впрочем, во время одного из визитов Саркози к лейбористскому премьеру Британии Брауну президента Французской Республики ждало британское угощение в виде шотландского лосося на закуску, утки из Норфолка на горячее и карамелизованных груш в бриоши. Британское-то британское, а готовил повар-француз Реймон Блан, перебравшийся в Соединенное Королевство. “Я попытаюсь соблазнить его замечательной бутылочкой французского вина, — рассказывал шеф прессе. — Я знаю, Саркози много не пьет, но не могу же я подавать ему кока-колу или английское вино”.
Пару лет назад президент Николя Саркози решил предложить ЮНЕСКО внести французскую кухню в Список мирового нематериального культурного наследия. Сама идея, впрочем, принадлежит не главе государства, а группе известных французских мастеров гастрономии и поварского искусства, в частности Полю Бокюзу, Алену Дюкассу и Пьеру Труагро. Президент Саркози любит макароны с артишоками, черными трюфелями и фуа-гра. Это блюдо (82 евро за порцию) готовит его любимый повар Эрик Фрешон, шеф из парижского отеля Le Bristol. Он недавно получил 3 звезды в ресторанном путеводителе Michelin Guide. Впрочем, некоторые критики подлили ложку дегтя, заявив, что это только хитрый маркетинговый ход, поскольку Фрешон известен как любимый повар президента, а его ресторан находится в нескольких сотнях метров от Елисейского дворца.
Попытки французов застолбить место своей кухне в списке мирового наследия ЮНЕСКО тут же вызвали ревность со стороны итальянцев, посчитавших, что именно их кухня должна значиться в этом списке как кулинарный памятник мирового значения.
Итальянцам действительно есть чем гордиться, когда речь заходит о еде. Что премьер Сильвио Берлускони любит подчеркнуть — иногда обидно для других стран. “Финны? Да они даже не знают, что такое прошютто”, — заявил итальянский премьер, объясняя, почему надо открывать штаб-квартиру Европейского агентства продовольственной безопасности в Парме, а не в Суоми, отпустил свою шутку почти лет десять назад, а ему ее еще не забыли. Тем более что через несколько лет он опять прошелся по финской гастрономии, напирая на достоинства итальянской ветчины: “Не может быть совершенно никакого сравнения между кулателло из Пармы и копченой олениной”. Финны, конечно, довольны не были. Но тогдашний финский премьер Матти Ванханен отреагировал с нордическим спокойствием: “Тема закрыта. Я не имею ничего против итальянской кухни. Я люблю спагетти, если они не слишком остры”.
Зато ответ за Берлускони пришлось держать Владимиру Путину, которого во время визита в Суоми журналисты спросили об отношении к финской кухне. ВВП начал ответ с рассуждений о многовековых связях между нашими странами, вспомнил, что у финнов тоже есть лапти: “Трудно сказать, пришло ли это из России в Финляндию или в Россию из Финляндии. Это касается и кухни, и других элементов нашей культуры. Как я могу это не любить, если это отчасти в значительной части — мое?” И тут же ему пришлось выгораживать Берлускони с его высказываниями о финской кухне: “Это очень приличный и порядочный человек. Он, конечно, не ставил себе цель кого-то обидеть. Это немножко другие люди. Он же южанин, а южане в целом должны быть яркими в искусстве, в высказываниях, в одежде — во всем. Как южное солнце. Это было сказано в условиях борьбы за национальные интересы: мелкий вопросик, но тем не менее — размещение Комитета ЕС по продовольствию”.
Сам же Берлускони при всей любви к итальянской кухне (а любимым его блюдом называют говядину по-калифорнийски — итальянское блюдо, несмотря на название) рушит один из главных стереотипов на ее счет — он терпеть не может чеснока. И от своего окружения требует, чтобы не было чесночного духа.
“Дети, кирха, кухня”. Суперактивная Ангела Меркель совсем не соответствует старогерманскому представлению о сфере интересов идеальной женщины. И тем не менее на кухне она, судя по всему, чувствует себя не менее уверенно, чем в правительственном офисе или в стенах Бундестага.
Говорят, что фрау Меркель любит готовить. И несмотря на свою занятость, хлопочет на кухне, когда выдается время. Продукты по списку закупает муж главы немецкого правительства Йоахим Зауэр. Хорошо ей удаются картофельный суп, бульоны, шницели, блюда из рыбы. Она с удовольствием печет пироги (например, со смородиной) и утверждает, что еще ни разу гости не уходили от нее голодными. А на Рождество она традиционно собственноручно готовит картофельный салат и жаркое из гуся.
Среди ее фаворитов — блюда из зеленой капусты. Меркель сказала, что ее любимое блюдо — свиная колбаса с зеленой капустой. Также госпожа бундесканцлер любит спагетти болоньезе, супы.
Свои кулинарные пристрастия Ангела Меркель не замыкает в национальных границах Бундесреспублик. Отдыхая в Италии, Меркель с удовольствием ест пасту с оливками и анчоусами и попивает южноитальянское красное вино. В России Меркель приходилось отведывать такую экзотику, как медвежатина — Путин угощал в Томске. На днях в Екатеринбурге госпожа канцлер вместе с президентом Медведевым участвовала в поедании сородича знаменитого осьминога Пауля, предрешившего поражение немецкой сборной в полуфинале ЧМ-2010. А певица Анна Нетребко, побывавшая в гостях у фрау Меркель, учила ее готовить борщ.
Про Владимира Путина говорят, что он в еде неприхотлив. Сам ВВП еще в 2000 году рассказал, что обычно не обедает: “Не успеваю. Днем стараюсь есть фрукты, пью кефир, когда получается. А когда не получается, предпочитаю вообще ничего не есть”. Через несколько лет тогдашний президент вновь высказался на тему собственных кулинарных пристрастий. Из его слов следовало, что каких-то особых пристрастий у него и нет: “Ем в общем все что дают. Люблю же я овощи: помидоры, огурцы, салат. Утром — каши, творог, мед. Если есть выбор между мясом и рыбой — предпочту рыбу. Из мяса люблю баранину. К сладкому в общем равнодушен — не считая мороженого. Чай пью только зеленый”.
Дмитрий Медведев, как сообщила “МК” пресс-секретарь президента Наталья Тимакова, “любит рыбу, морепродукты, хотя не отказывается и от мяса. В Аргентине, например, с удовольствием ел местную говядину”. Но все-таки рыба, как и у Путина, — на первом месте. Еще первых лиц объединяет любовь к мороженому. Но если у премьера на этом пристрастие к сладкому заканчивается, то у президента — только начинается. Он весьма неравнодушен к пирожным, обожает конфеты.
Если же говорить о том, какой кухне отдает предпочтение Дмитрий Анатольевич, то это, по словам Тимаковой, итальянская и французская.
Целиком статью вы можете найти на сайте www.mk.ru Подробно с рецептами вы можете ознакомиться используя ссылки ниже!